Что такое автожир?
«Автожир» (он же «гироплан» или «гирокоптер») – это небольшое воздушное судно, внешне напоминающее вертолет. В полете несущий винт автожира находится в состоянии автоматического вращения (винт раскручивается встречным потоком воздуха – авторотация). Двигатель приводит в движение несущий винт только при старте, чтобы сократить взлетное расстояние. Основная силовая установка – ротор. В современных гирокоптерах он расположен сзади.

Автожир – это что-то среднее между небольшим самолетом и вертолетом. Машина обладает невероятной устойчивостью и безопасностью. При полном отказе двигателя гирокоптер начнет снижаться на авторотации. За время планирования можно не спеша найти место для посадки.
Современные гиропланы очень просты в управлении и обладают современным летным оборудованием. Многие машины оборудованы ЖК-дисплеями, на которых транслируется трехмерное изображение ландшафта, и отображаются нужные Вам приборы, например авиагоризонт.
Автожиры были сильно недооценены почти сто лет. Сегодня к ним просыпается огромный интерес, как со стороны частных, так и юридических лиц. Небольшая воздушная машина очень функциональна и имеет гигантский потенциал. Например, в США ее активно используют в сельском хозяйстве, для опрыскивания полей, мониторинга происходящего на дорогах и любительских полетов.
Гироплан очень экономичен. Он работает на обычном автомобильном бензине. Средняя максимальная скорость современного летательного аппарата данного вида около 200 км/ч.
Научиться управлять автожиром сегодня может практически каждый. Стоимость инструктажа и летной практики относительно не дорогая, по сравнению со школами, которые предлагают обучение по управлению самолетами или вертолетами.

Приобрести автожир/гирокоптер в Киеве >>

Полетать на гирокоптере/автожире в Одессе >>

Достоинства:
- Аппарат в среднем гораздо дешевле лёгких самолётов и вертолётов;
- Управлять автожиром проще, чем самолётом и вертолётом;
- Один из самых безопасных летательных аппаратов, что обусловливают следующие его особенности:
- не подвержен штопору;
- способен совершать мягкую посадку с неработающим двигателем;
- малы требования к площадке для посадки;
- гораздо менее чувствителен к термическим потокам (по сравнению с дельтапланом и парапланом);
- менее чувствителен к болтанке (по сравнению с самолётом).

Когда изобрели автожир?
Автожиры изобрёл испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1919 году, его автожир С-4 совершил свой первый полёт 9 января 1923 года.
Основное развитие теория автожиров получила в 1930-е годы. С изобретением и массовым строительством вертолётов интерес к практическому применению автожиров упал настолько, что разработки новых моделей были прекращены. Новый этап интереса к автожирам начался в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В это время Игорь Бенсен в США активно пропагандировал гирокоптеры собственной конструкции — лёгкие одноместные простейшие автожиры, которые продавались в виде наборов для самостоятельной сборки и были доступны по цене широкому кругу желающих. Кроме того, на рубеже 1960-х годов в США и Канаде были разработаны и получили сертификаты типа три модели двухместных автожиров с прыжковым взлётом

Из трёх моделей две выпускались серийно. Несколько аппаратов моделей летают до сих пор. Avian 2/180 был построен в количестве нескольких прототипов разной конфигурации, но серийно не выпускался. Единственный сохранившийся (нелетающий) аппарат этой модели сейчас находится в частном владении в Калифорнии, причём владелец изменил его название на Pegasus.
В свою очередь, первый российский гирокоптер под названием «Красный инженер» совершил свой первый полет 25 сентября 1929 года. Он был разработан в конструкторском бюро «Камова». Сегодня этот знаменитый вертолетный завод находится в подмосковном городе Люберцы.

Отзывы

Пока нет отзывов Написать первый отзыв

Написать отзыв
* - поля для обязательного заполнение